Мы поговорили с Еленой Будриной, педагогом по технике речи и актерскому мастерству проекта «Слово, творчество и экология: вторая жизнь пластика в аудиоспектаклях». В этом проекте дети не только изучают вопросы экологии, но и оживляют тему через создание аудиоспектаклей, где переработка вторичного пластика становится важной миссией.
Сегодня мы публикуем первую часть увлекательного интервью!
Не пропустите вторую часть, которая выйдет совсем скоро!
Откройте для себя мир, в котором экология, творчество и искусственных интеллект сливаются, чтобы вдохновить и преобразовать будущее!
Как важно работать с темой экологии и переработки вторичного пластика?
Тема экологии становится всё более актуальной с каждым годом, и нам, взрослым, важно донести до детей, что будущее планеты в их руках. Однако, многие дети не понимают всей серьезности проблемы. Но если найти способ донести информацию, она может зажечь искры в сердцах детей. Например, аудиоспектакль – это мощный инструмент для пробуждения не только ума, но и чувств. Ведь в процессе подготовки спектакля дети не просто учат текст — они погружаются в тему на уровне эмоций, раскрывая для себя новые горизонты. Через это они не просто учат, а сами становятся проводниками идей о важности экологии.
Какая методика работы с детьми при создании аудиоспектакля по экологической теме?
Моя методика — это не просто обучение, это путешествие. Путеводная нить — исследование, как самой темы экологии, так и самих детей. Они становятся не просто исполнителями, а настоящими творцами, которые через свои слова и образы выражают собственные переживания и страхи, которые они ощущают по поводу будущего. Важно развивать в детях способность «слышать» себя и мир вокруг, и в этом помогает голосоречевая выразительность, актерские навыки и работа с новыми технологиями, в данном случае работа с искусственным интеллектом. Мы не только обсуждаем проблему, но и активно взаимодействуем с современными средствами, такими как искусственный интеллект, чтобы сделать проект не только актуальным, но и инновационным. Это подход, где психология, педагогика и творчество сливаются воедино, позволяя каждому ребенку почувствовать себя важным и нужным.
Как создать комфортную и безопасную атмосферу для детей?
Мой опыт показывает, что безопасность – это не только физическое пространство, но и внутреннее состояние. Нужно создать такую атмосферу, где ребенок будет чувствовать себя защищенным и свободным от страха перед ошибками. У каждого ребенка есть свои особенности, свои слабости, и моя задача – быть рядом и поддерживать в процессе открытия новых возможностей. Я использую арт-терапию, рефлексию и другие техники, которые помогают детям не только раскрыться, но и пройти через свои внутренние барьеры, научиться работать с сопротивлением и превращать его в силу.
Как адаптировать материал под возрастные особенности детей?
Подростки – это целый мир, который бурлит и меняется с каждым днем. Их стремление к независимости и самоутверждению требует особого подхода. Мы не можем просто «запихнуть» им знания о природе. Мы вовлекаем их в процесс, где экология становится личной историей. Когда через актерское мастерство они начинают осознавать проблемы планеты, они не просто учат о том, что надо перерабатывать пластик, но начинают понимать, как их действия могут изменить мир вокруг. Они ищут ответы через диалог, через эксперимент с новыми формами и средствами, становясь полноправными соавторами спектакля.
Проект «Слово, творчество и экология: вторая жизнь пластика в аудиоспектаклях» реализуется АНО «Платформа образовательных проектов» при поддержке АО «Сибур-Химпром».
Сегодня мы публикуем первую часть увлекательного интервью!
Не пропустите вторую часть, которая выйдет совсем скоро!
Откройте для себя мир, в котором экология, творчество и искусственных интеллект сливаются, чтобы вдохновить и преобразовать будущее!
Как важно работать с темой экологии и переработки вторичного пластика?
Тема экологии становится всё более актуальной с каждым годом, и нам, взрослым, важно донести до детей, что будущее планеты в их руках. Однако, многие дети не понимают всей серьезности проблемы. Но если найти способ донести информацию, она может зажечь искры в сердцах детей. Например, аудиоспектакль – это мощный инструмент для пробуждения не только ума, но и чувств. Ведь в процессе подготовки спектакля дети не просто учат текст — они погружаются в тему на уровне эмоций, раскрывая для себя новые горизонты. Через это они не просто учат, а сами становятся проводниками идей о важности экологии.
Какая методика работы с детьми при создании аудиоспектакля по экологической теме?
Моя методика — это не просто обучение, это путешествие. Путеводная нить — исследование, как самой темы экологии, так и самих детей. Они становятся не просто исполнителями, а настоящими творцами, которые через свои слова и образы выражают собственные переживания и страхи, которые они ощущают по поводу будущего. Важно развивать в детях способность «слышать» себя и мир вокруг, и в этом помогает голосоречевая выразительность, актерские навыки и работа с новыми технологиями, в данном случае работа с искусственным интеллектом. Мы не только обсуждаем проблему, но и активно взаимодействуем с современными средствами, такими как искусственный интеллект, чтобы сделать проект не только актуальным, но и инновационным. Это подход, где психология, педагогика и творчество сливаются воедино, позволяя каждому ребенку почувствовать себя важным и нужным.
Как создать комфортную и безопасную атмосферу для детей?
Мой опыт показывает, что безопасность – это не только физическое пространство, но и внутреннее состояние. Нужно создать такую атмосферу, где ребенок будет чувствовать себя защищенным и свободным от страха перед ошибками. У каждого ребенка есть свои особенности, свои слабости, и моя задача – быть рядом и поддерживать в процессе открытия новых возможностей. Я использую арт-терапию, рефлексию и другие техники, которые помогают детям не только раскрыться, но и пройти через свои внутренние барьеры, научиться работать с сопротивлением и превращать его в силу.
Как адаптировать материал под возрастные особенности детей?
Подростки – это целый мир, который бурлит и меняется с каждым днем. Их стремление к независимости и самоутверждению требует особого подхода. Мы не можем просто «запихнуть» им знания о природе. Мы вовлекаем их в процесс, где экология становится личной историей. Когда через актерское мастерство они начинают осознавать проблемы планеты, они не просто учат о том, что надо перерабатывать пластик, но начинают понимать, как их действия могут изменить мир вокруг. Они ищут ответы через диалог, через эксперимент с новыми формами и средствами, становясь полноправными соавторами спектакля.
Проект «Слово, творчество и экология: вторая жизнь пластика в аудиоспектаклях» реализуется АНО «Платформа образовательных проектов» при поддержке АО «Сибур-Химпром».